Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Design&mastering by Eugeny Fazleev ds

Главная | Тематические ссылки | История и развитие электрогитары

История и развитие электрогитары

 

Одну из главных ролей в формировании и развитии рок-музыки сыграло появление такого инструмента как электрогитара. Идея ее создания родилась среди джазовых музыкантов уже к началу 20-х годов прошлого века. Объем площадок для выступлений увеличивался, слушателей становилось все больше. Естественного звучания акустических гитар просто не было слышно, особенно на фоне других инструментов и шума толпы.

 

Начало было положено 1923 году инженером-конструктором Ллойдом Лоэром, штатным сотрудником фирмы Gibson. Он изобрел первый в мире звукосниматель, преобразующий изменение колебаний резонирующего ящика гитары в электрические импульсы. На тот момент как таковой гитарной школы еще не существовало, именно поэтому идея сразу не воплотилась в реальность.

 

Продолжение история получила в лице американского музыканта и предприимчивого дельца Жоржа Бошама. Именно он лично изготовил первую в мире электрогитару, которая мало походила на современных ее наследников. Человеком он был упорным и, как оказалось, прозорливым. Продолжительные уроки гитары привели его к мысли об усилении колебаний струнных инструментов, а именно щипковых, посредством электромагнитного микрофона. В дальнейшем, окончив курсы по электротехнике, он задался целью исполнить свою задумку и сделать на этом бизнес.

 

Но дела шли не совсем гладко, эксперименты не давали требуемых результатов - возникали множественные искажения и помехи. Но все же, в результате упорных трудов, он добивается своего и в 1931 году производится первый действующий звукосниматель, который затем был пущен в серийное производство. Первый образец гитары нового типа, выполненный из алюминия и похожий на сковородку с непропорционально длинным грифом, был показан Адольфу Рикенбакеру, владельцу фабрики по выпуску металлических гитарных резонаторов.  Тут же Жоржем Бошамом было сделано предложение по созданию совместного предприятия.

 

После оформления всех документов была создана фирма Instruments Rickenbackers, которая, не откладывая, уже в 1932 году наладила выпуск "сковородок".

 

Но вернемся к Ллойду Лоэру. После неудачи в 1923 году он продолжает работать в направлении усиления гитарного звука, уделив внимание разработке звукоснимателей для классического вида изделий испанского стиля. В 1933 году он образует компанию Vivi-Tone, которая в дальнейшем становится независимым филиалом фирмы Gibson и занимается изготовлением только испанского типа электрогитар. Именно такие гитары стали отправной точкой развития всех современных видов этого замечательного инструмента.